Велопоход

Пиренеи 2010

— Как День Рожденья отметил ?
                                                                               — По Визбору.
                                                                               — ???
                                                                               — Мне 40, а я на перевале.

Уже сейчас и не вспомню, как возникла идея об Испании, но ехать в ноябре, куда потеплее, выглядит логичным. Не буду тратить время на описание довольно стандартной подготовки. Велосипеды упакованы, билеты куплены, карты скачены.

27 октября 2010 года. Среда.

Юрий Болгарин и Кирилл Куницын рейсом компании AirBaltic отбыли рейсом Рига – Барселона в теплые страны.

Полет, просто радость созерцания. Чистое небо, кукольные горы, сначала Альпы, потом и Пиренеи, шикарный вид над Барселоной при заходе на посадку.
    Приземлились в час дня. Первая фраза, обращенная к нам в Испании от дамы со взглядом потерявшегося ребенка:
— Ой, мальчики, а вы по-русски не говорите?
    Ждем у арки выдачи негабаритного груза. Мой велосипед, аккуратненько упиханный в коробку, показывается на ленте первым, а спустя минут тридцать, когда надежда стала таять, выезжает разорванная, перевернутая коробка с велосипедом Юриным. Похоже, высыпалось из нее все, и грузчики, как смогли, попихали обратно. Ух и матерились, наверное. По-испански.
    Сборы заняли два часа под теплым южным солнышком. Перекусили, поехали и скоро поняли, что втерлись. Территорию аэропорта мы пытались покинуть больше часа. Куда не тыкаемся – или забор, или автобан. Кто так строит? Объяснить никто ничего  не может, английский тут не в чести, а испанский мы, простите, подучить не успели.
    Как-то бочком, по желобу водоотвода выбрались из аэропорта, потом долго петляли, пытаясь лечь на нужный курс, но заехали совсем не туда. Хорошо, что в нетуде был магазин, но плохо, что в нем не было газа.
    Через 23 км, поняв, что из Барселоны мы так полностью и не выехали, решили парковаться. Уже вечер, темнеет быстро, и мы встали посреди поля, между автобаном, железной дорогой и рекой. Почти над головой заходят на посадку самолеты. Недалеко же мы уехали сегодня… Ночуем без палатки, ужин без горячего. Но есть вино,  сыр и вера, что день первый — это блин, который комом и завтра мы все разрулим.

28 октября 2010 года. Четверг.

Ночка, мало того, что холодная, так еще и длинная. Поставил будильник на 6:30, а светать начало часом позже. Собрались не торопясь и поехали теперь уже в нужном направлении. Хотелось бы повосторгаться южной природой, но она пока слабо проглядывает за заводами и магистралями. Дорожка, по которой мы едем, вполне приемлемая грунтовка, зажатая между этими промобъектами.

Хрень какая-то твориться в демократической Европе. Газовых баллонов не найти. Уйму времени на поиск потеряли, пока не нашли в магазине, типа “все для сада и огорода”. Второй вечер коротать без горячего ужина было бы как-то не по-человечески.
    Главное событие дня – Монсеррат. Велосипеды нам любезно позволили оставить на нижней станции канатной дороги в специально преднозначенном для этого закутке. Наверх поехали налегке.
    Подышали историей полной грудью, погуляв часа два. Я бы сказал, что это место из тех, что раз в жизни надо посетить. Учитывая глубоко-религиозную подоплеку объекта, я понимал, что могу лишиться моего набожного напарника, но, после короткой словесной перепалки, на удивление легко группа покинула монастырь без потерь. На дорожку в кафузне выпили по бокалу вина.
    Велосипеды на месте, только у Юркиного колесо пустое. Клеемся, бутылки водой наполняем в туалете, едем дальше. Но не долго. Проколы идут косяком, и мы сваливаемся вниз с дороги в ближайшие кусты, практически под Монсерратом, где ставим лагерь и доклеиваемся.
    Место очень симпатичное. Тихо, далеко от дороги, метрах в двухстах течет река. В принципе, тут вполне можно было развести костер, но не решились мы искушать судьбу, да и при газе теперь.
    Хотя на быстрый темп и рекордные пробеги в этой поездке я и не рассчитывал, все равно до обидного мало проехали мы сегодня – 46 км.

29 октября 2010 года. Пятница.

Очередная, теперь утренняя дырка в колесе, убедила Юру поменять камеру. Ехать, конечно, можно, но состояние его велосипеда ( чудо китайских нанотехнологий не первой свежести ) вызывают смутные сомнения. Маршрут придется “спрямлять”. В Tarragona мы точно не успеваем, уходим сразу на Андорру.

Дорога, вроде как, имеет полосу для движения на велосипедах, но езда крайне некомфортна. Фуры проносятся, чуть не задевая, в плохо освещенных туннелях вообще обгадиться можно, да и с культурой вождения тут похуже, чем в той же Италии, не говоря уже о Скандинавии, где человек на велосипеде – священная корова.

— Юра, а где твоя красная куртка?
— Блин! Я ее на перекусе оставил…
Ну мы, собственно, уже и не торопимся. Пока Юра ездил куртку из беды выручать, я даже успел вздремнуть.

Долго не могли выбраться из Manresa. У жителей города разное мнение по поводу выезда из города.

Едим на Cardona. Дорога C-55 особым разнообразием не балует, как и природа. Каталонцы  на нас реагируют достаточно индифферентно. Пару раз бибикнули, но, в целом, опять же не Италия. Народ, как ни странно, поздержанней, мрачноватей. Конечно, спросишь – ответят, и даже с улыбкой, но чтоб с советами наперегонки – и не близко.
    Под Cardona, в прямой видимости древнеримского замка нашли мы приют на краю поля. Пробег – 58 км.

30 октября 2010 года. Суббота.

Ночью дождь, утром туман. Так дождливо-туманное настроение и сопровождало нас весь день. Как выехали, сразу начался серьезный подъем, на спуске с которого со свистом влетели в Solsona, где закупились продуктами на два дня. Завтра воскресенье, и поди знай, как у них маркеты работают.

Города похожи друг на друга, так, что теперь и не упомнишь, где какая колокольня стояла. Принцип единый: гора, на горе градообразующий замок, под горой – старые кварталы, потом немного современки, и  по периметру  на выездах – магазины. В десятом городе уже чувствуешь себя, как дома.
    Рассматривая захоронения позднего неолита, второй раз за три дня приняли решение о сокращении маршрута. В национальный парк мы тоже не едем. Не по нашим скоростям.

Предгорья закончились, и начались собственно Пиренеи. И сразу веселей, и красивей, и тяжелей. Местами, по основной дороге попадаются участки, где запрещено движение на велосипедах. Но, как альтернатива, параллельно петляет по склонам старая дорога. Кайф! Машин нет, кати, как хочешь и на красоты пялься.

Стали попадаться люди, обвешанные скалолазной снарягой  и говорящие на разных языках. Да, поскалолазить здесь есть…
    А вот место для ночевки, среди всех горных прелестей, нам досталось препоганенькое. Соблазнились берегом  реки, а оказалась, помойка – мусор, пакеты, бутылки. Картину дополнил начавшийся дождь.
    С нашим темпом уже и 64 километра кажутся достижением.

31 октября 2010 года. Воскресенье.

Дождь не переставал всю ночь, продолжился и днем. То мерзко моросил, то смачно поливал. Но тогда мы прятались под навесами. Был навес кафе  и кофе, соответственно. Был навес автомагазина  с “Нивой”  в витрине. Был просто навес, где Юра, вытащив из рюкзака всю свою веломастерскую, пытался починить разболтавшийся шатун.
    В каком-то очередном городишке улыбнули грибники. С корзинами, явно только из лесу, торгуют рыжиками.
    Дорога весь день в подъем. Плавно, но постоянно. К вечеру мы в Андорре. Мокрые и замученные через Andorra La Vella доезжаем до города Encamp, находим кемпинг уже с сумерках. Наша палатка – единственная. Опять сверху льет, но теперь это душ. Тепло, расслабон, ужин. Сегодня 56 км, завтра дневка.

1 ноября 2010 года. Понедельник.

Похожа Андорра на сплошной сувенирный магазин. И на мотоциклетный магазин тоже. И еще похожа на рай. Безналоговый. Как не мог я выволочь Юру из Монсеррата, так он еле вынул меня из вино-водочного. Литрович “Русского стандарта” – восемь евро. Я стоял и любовался.

Национальный музей автомобилестроения, один из лучших в Европе, закрыт. Похоже, понедельник тому виной. Под непрекращающемся дождиком за день вдоль и поперек исходили весьи Энкамп. Отдохнули хорошо, только устали очень.
    Вечером в баре при кемпинге за чашечкой кофе у камина, в очередной раз внесли в маршрут коррекции. Но, что необычно, в сторону некоторого усложнения. Попробуем завтра перемахнуть через перевал  и свалиться во Францию.Ретроспективно могу сказать, что это было лучшее решение из нами принятых.

2 ноября 2010 года. Вторник.

Сказано – сделано. Дождик покапал еще на дорожку, но скоро начался резкий и долгий подъем, и мы уже не понимали от чего мокрые. Пот градом, вышло солнце, и мы въехали в красивую зиму. Горы, снег слепит глаза, коровы звякают колокольчиками. Телефон не умолкает, звонят, поздравляют. “Отдыхаешь?” – спрашивают. Ага, отдыхаю. Все бы так работали, как я отдыхаю!

Через туннель на высоте 2050 метров проезд на велосипедах запрещен. Да и не очень- то надо было. Забираемся выше. Порыв ветра сносит с моей головы кепку  и я, как заяц, бегаю за ней по склону по колено в снегу. Сегодня мы еще и участники шоу. Точнее мы и есть шоу. Нам активно бибикают, руками машут, фотографируют из проходящих машин и всячески желают не сдохнуть на подъеме.

— Да, в Андорре публика повеселей.
— Еще бы! С такими- то ценами на бухло!
    Ну вот и перевал. Pas De La Casa. 2408 метров. Высшая точка маршрута. Постояли – и вниз. На спуске, как водится, задеревенели. Сделали паузу в кафе, где выпили по чашке чая с круассаном, отогрелись у камина и снова на спуск.

Граница Франции! Но тут вниз закончилось, и дорога подозрительно поползла наверх. Пришлось забраться еще на один перевал – 1915 метров, но после него уже окончательно вниз.

Встали мы рядом с речушкой, рядом с дорогой, рядом с железнодорожным мостом, но нам уже хоть рядом с концертным залом. Вымотались мы сегодня, хотя с чего бы – только 53 км проехали. Готовим ужин в палатке, наливаем по рюмахе коньячку, начинаем меня обмывать. В прошлом году день рождения во Франции, в этом – неожиданно во Франции… Хорошо бы стало закономерностью.

3 ноября 2010 года. Среда.

Как все может измениться за день. Во Франции мы сразу оказались в национальном парке. Чистота, ухоженные самобытные деревеньки, до поносу вежливые водители, яркая, пестрая, как стена детского сада осень на фоне синего неба и снежных гор. Движемся по дороге N116.

Радость спуска скоро сменилась необходимостью лезть на два перевала. 1300 и 1500 метров. Но за ними очередной 13 – километровый спуск в умопомрачительно красивом ущелье.
    Стало темнеть, и до конца спуска мы не доехали, найдя место у ручейка. Спать нам сегодня под шум бегущей по камням воды.
    Пройдено 56 км.

4 ноября 2010 года. Четверг.

Всю ночь вокруг палатки ходило какое-то животное. Шуршало, рычало, хотя Юра утверждает, что это был осел.

День контрастов. С утра оделись по максимуму, но с каждым километром становилось все теплее и теплее. К обеду уже и в майках было жарковато.
    С основной дороги свернули на проселочную, а она тянется через персиковые, яблочные сады. По обочинам – лимоны, лаймы, апельсины, хурма, гранаты. Едем с олигофреническими улыбками на физиономиях от этой красоты и изобилия.
    Проезжаем маленький городок. В  центре – кабачок, эдакий местный клуб. Неторопливые провинциалы, спокойные и учтивые, сидят, трендят, наслаждаясь жизнью под вино и кофе. И у каждого по одному – два французских бульдога. Других собак не видели. Очень забавно.
    Перекус. Древние стены, аббатство на горе, сувенирные лавки, активно эксплуатирующие тему рыцарства. Аж захотелось мечом помахать, но ограничились чашечкой кофе.
    Чтобы не въезжать в большой Perpignan, свернули на Thuir, где закупились провизией и вскоре встали посреди виноградника, между инжирным и оливковым деревьями, проехав 72 километра.

5 ноября 2010 года. Пятница.

По локальным дорогам докатили мы сегодня до моря. Тепло, одеты по-летнему, в шортах и майках. Дорога то подходит практически к воде, то взбирается вверх по горам на весьма приличную высоту. Ехать совсем не просто.

Port – Vendresпритормозил наш и так не слишком резвый бег. Замок, сувениры, кофе – курорт в общем. Народу, к слову сказать, совсем не мало, хоть и ноябрь.

Когда обедали на берегу моря за столиком на кемперовской стоянке, над головой со страшным грохотом пролетел “Мираж”, выдав диспозицию НАТОвской авиабазы.
    Поминутно останавливаемся поснимать, да и просто поглазеть на потрясающие виды. Виды с открыток. Море (при том,  действительно синее, а не серое, как у нас), пальмы, замки, дворцы и крепости, разбросанные по склонам. А все свободное пространство занято виноградниками. На террасе одного из них мы и встали на ночевку, притулив палатку под кедром. За день – 56 км.

6 ноября 2010 года. Суббота.

Подъемы не отпускают. Помимо нескончаемых локальных, у нас сегодня было три серьезных взлета. Солнца нет, но тепло и очень от этого приятно.

Граница Франции и Испании.  Дорога сразу из отличной превращается в раздолбанную с ямами, да ухабами. Догнал спортсмен – велосипедист, какое-то время ехали рядом. О чем-то разговаривали. Я по-русски, он по-французски. Все всё поняли. Ну как так может быть?

Забрались на последний на сегодня перевал. Дальше вниз – в Cadaques и на Мыс Креста.
    Юра усвистел вниз, я еду сзади, слышу: ших-ших-ших-ших-БАБАХ! Прорезалась покрышка, камера вылезла наружу и, протеревшись о тормозную колодку, лопнула.

Остановился очередной спортсмен, предложил помощь, а чем он мне поможет, у него, кроме каски и нет ничего. “Догони,- говорю, – френда моего, скажи, что траблы у меня!” Догнал. Пока снимал, разбирал колесо, вернулся Юра.  Поставили новую покрышку, заменили камеру, а, заодно, и лопнувшую спицу.

Спустились в Cadaques. Кемпинг, как нам объяснили, где-то на горе, на самом верху. Нашли. Закрыт, но не впервой нам в закрытых кемпингах ночевать. Расположились привольно, на ровной площадке, даже удалось найти кран с водой, и, хоть и под холодной струей, но помылись.
    Пробег – 49 км.

7 ноября 2010 года. Воскресенье.

Мыс Креста (Cap deCreus) – самая восточная точка Испании. Скалы, маяк, низкая плотная облачность – вид дикий и суровый. Не зря здесь высадку Колумба снимали. Поторчали какое-то время, выпили кофе и тронулись в обратный путь. Территория заповедника, очень мало машин, всякая тропическая экзотика, вылезающая на дорогу, свисающая, вьющаяся и богато пахнущая…

Поднялись на перевал и покатили в сторону Figueres. Тут погоды и закончились, поднялся ветер, пошел дождь. В городе, любопытства для, зашли в магазин русских продуктов, где помимо родной и не очень цензурной речи, порадовали цены. Гречка – 5 евро, шпроты – 3 и т.д.
    Кемпинг в Figueres отыскать не удалось,  пришлось нам выехать за черту города и ставить палатку в полях под ливнем.
    Сегодня – 60 км.

8 ноября 2010 года. Понедельник.

Вчера в непогоду пролетели город насквозь, головами не крутя. Теперь можно и покрутить. В каждой стране должен быть свой Мухосраньск. В Испании — это, похоже, Figueres. Грязно, неуютно, ходят конкретные гопники, от велосипеда отвернуться страшно. Но именно здесь находится, чуть ли не главная цель нашей поездки – музей СальвадораДали Вот только по понедельникам он закрыт. Что же за напасть с этими понедельниками ?

Погрустив, побродив вокруг музея, попытались себя утешить тем, что это, вероятно, повод вернуться, выпили кофе и поехали в Girona.
    Дорога на Gironaузкая, с плотным трафиком, норовит забраться на каждый холмик, да еще и мощный встречный ветер включили. Если педали не крутить, назад сдувает.

От Figueres до Girona – 40 километров, но эти два города не сравнить. Girona – солидный туристический объект, со всеми причитающимися историческими центрами, дворцами, церквями, сувенирными лавками и желанием посидеть в открытом кафе и выпить по чашечке кофе, что мы и сделали.

Покрутив по городу, выехали на трассу, и нашли приют в ближайших кустах, сразу за промзоной. Проехали – 62 км.

9 ноября 2010 года. Вторник.

С утра хорошая погода, и асфальтик ничего, если бы он только не пытался все время

вывести нас на автобан. Заблудились мы посреди Испании, меж трех дорог. Долго тыркались туда-сюда и в результате выбрались на лесную грунтовку, где и обнаружили указатель на Барселону. Проехав по ней какое-то время, убоявшись, что эта эко-тропа приведет нас в Барселону очень не скоро, вернулись на трассу N11 в том месте, где автобаном она быть перестает.

Перед обедом Юра пробивает колесо. Заклеились, через 10 метров прокалываюсь я.
    На параллельных основной дорогах стоят проститутки. Веселые такие, подмигивают нам, ручками машут.
    Сильно после обеда случилась Costa-Brava. Тепло, красиво, относительно немноголюдно. Пальмы, волны, пляж… Юра решил омыть ноги, но волна такая, что чуть весь не омылся.

Проехав 58 км., нашли кемпинг. Практически пустой, но работающий, так что халява не прошла – заплатили 24 евро. Бабуля, божий одуванчик, на рецепшене по-английски знает только “Онли Спанишь!”, опять договариваемся на пальцах.

Под шум волн и мяуканье наглых испанских котов – попрошаек, поставили палатку под каким-то экзотическим кактусом и отужинали от пуза.

10 ноября 2010 года. Среда.

Это уже какое-то время назревало, а сегодня случилось. Поломался и Юра, и его велосипед. Даже не знаю кому хуже. Обоих тошнит, и ехать они не могут. Порешали технические проблемы, попытались полечить Юру. Медленно поехали. Темп движения – условный.

Продолжаем двигаться где по дороге, а где по велодорожке, идущей прямо по пляжу. Доехали только до Бадалоны, в очередной раз клеим прокол – злые колючки. Стали искать кемпинг, а их то и нет. Были, а в тридцати километрах от Барселоны  все вышли. Но не назад же возвращаться. Выехали на край города, забрались на горку (что-то типа городского парка) и поставили в кустах палатку.

Пациент от ужина отказался, пошел спать, и я провел вечер в одиночестве под вино и сигару, глядя на море, заходящие на посадку самолеты и огни Барселоны.
    Проскрипели сегодня только 43 км.
11 ноября 2010 года. Четверг.

Бадалона – очень симпатичный сателлит Барселоны с дворцами, замками и прочими атрибутами. Вчера, в суетном поиске ночевки было не до архитектурно-исторических изысков, а сегодня не торопясь поглазели.

Ну, и потом – шумная, большая, красивая Барселона. Конечно, это не город, что посмотришь за день, но удалось увидеть  многое. BarriGòtic, Rambles, памятник Колумбу, набережная, дом Мила, ну  и, конечно,  Sagrada Familia. Пили кофе, фотографировали, нежились на солнышке и уже в сумерках взяли курс на аэропорт.

То еще приключение под занавес похода. Аэропорт никак не хотел нам даваться. Мы постоянно выскакивали на автобаны, дорога уводила нас в сторону, хотя мы пытались изо

всех сил держать нужное направление. Мы спрашивали у полицейских как и где можно проехать. No! No! – отвечали они, — Autopista! Но альтернативы не предлагали. Мы поймали какого-то велоэкстримиста, который объяснял, где правильно нарушить ПДД, чтоб попасть к цели. Мы трясли водителя автобуса на остановке – он окончательно нас запутал. Закончилось тем, что мы уперлись в забор, перекрывающий подземный переход к аэропорту. Здоровья искать очередной объезд уже не было, и заборчик пришлось подвинуть. Итог дня – 47 км.

Ночуем на огромной парковке, на скамейке под шум поминутно взмывающих самолетов.

12 ноября 2010 года. Пятница.

Курьез случился при регистрации. В моем багажном билете “спортивный инвентарь”  было написано по-русски. Спасла женщина в очереди, говорившая на обоих языках.
    В 13:45 мы покинули Испанию. Назад, в холод и слякоть. Домой!

Пиренеи, Каталония –места, отлично приспособленные для велотуризма, но осень даже в теплых странах остается осенью. Короткий световой день и частые дожди – ноябрьская реальность, с которой приходилось мириться почти всю дорогу.
Всего же по Испании, Андорре, Франции мы проехали 803 километра.