Горный поход

Высокие Татры 2016

Ну вот и свершилось. Наконец я побывал в Татрах! Да, да, я впервые был в Татрах. Все уже по десять раз съездили, а я вот в первый. Уже только поэтому я не мог отказаться от предложения Юры, а узнав, что собирается практически вся компания (Кирилл, Юра Болгарин, Юра Авдюкевич, Вацлав и Абломонов Сергей), даже не поверил. Позже оправдался мой писсимизм, Болгарин в последний момент отвалился, нас осталось четверо: Вацлав, Юра, Кирилл и я.

Виктор Антипин
Кирилл Куницын
Вацлав Урбан
Юрий Авдюкевич

Как видно из выше опубликованных фотографий, поход намечался очень тяжёлым. Хоть Вацлав и Юра завсегдатаи Татранских гор и кабаков, выбор блюд  давался каждый раз, как перевал. И это не смотря на то, что был перевод на английский под каждым пунктом меню. Но, так или иначе, мы были к этому готовы и ни разу за всю поездку не остались без ужина, обеда или завтрака!

Выехали. В салоне машины сильно воняет газом! Вот, как хорошо, что у нас есть Махнович и Саныч (извините, поймут только наши знакомые)! Перед отъездом заехали подкачать шины, закончили ремонтом газового редуктора.
Кирилл спросил: «А что будет, если не починим?»
Махнович: «А ты набери в Ютюбе «взрыв ГБО»».
Мы не стали набирать, видимо не хотели накаркать себе такое и доверились нашим механикам.

Ехать решили с ночёвкой в Польше, т.к. доктора были после дежурств и не имели сил на ночную дорогу. Выбор пал на Motel Gościnny Gaj. Он находится в сорока километрах от Варшавы и стоит не дорого — 26 Евро за двухместный номер. Нам дали 2 трехместных. Уровень совсем не мотельный, а вполне гостиничный. Рекомендую!

Завтрак в мотеле и рано утром (часов так в 9 :)), поехали дальше. Погода препротивная, снег растаял, дождь, но нам то что? Мы же в машине. За Варшавой свернули на дорогу через Радом. Медленно продирались сквозь масштабное стороительство автобана.
Так, тихой сапой, добрались до Словакии. Показался снег на дороге. Какое чудо! Радуемся снегу в феврале! Ура! Но, доехав до парковки (5,60 Евро в сутки) в Starý Smokovec, стало очевидно, что снега не будет. Он стаял.
Стемнело, дальше нас ждал часовой подъем по асфальтовой дорожке до Беликовой хаты. Шлось легко, организм благодарил за нагрузку после протяженного сидения в офисном кресле.

1 Февраля.

Шел, упал, очнулся, надел кошки. Казалось бы, всё очевидно и скользко! Нет, надо было идти по льду и падать, место того, чтоб нацепить кошки сразу!
План на день — дойти до Збойницкой хаты.

Гектары мёртвого леса! Большинство деревьев спилены для того чтобы не размножался жук-короед, многие ещё предстоит спилить. Живые деревья остались только наверху, но и им, видимо, не долго осталось.
Дошли до Райнеровой хаты. Каменная изба с мини баром, музеем шерпа и альпинизма и очень колоритным пожилым словацким горцем с супругой. Они, в обмен на евро, напоили нас прекрасным травяным чаем. Чай действительно особый! Обязательно попробуйте!
Что ж, идём дальше! Погода пасмурная, начало поддувать.

Лес быстро кончился, начался сильный ветер. Чем выше тем сильнее. Мы с Вацлавом сильно убежали вперёд. На взлёте перед хатой Вацлав решил пойти на краешек посмотреть где Юра с Кириллом. Стоять было трудно, сдувало порывами ветра с жёсткой снежной крупой, которая больно шлифовала кожу на лице. Вернулся Вацлав только благодаря «мордохлёсту» за который он удержался от полёта с ветром. Трудно переоценить значение бороды и лыжных очков в такую погоду!

Добрались, наконец, до хаты! Тепло, не дует, есть суп и чай!
Мы уже поели и отдохнули, товарищей все нет. Решили, что они пошли обратно и, одевшись, вышли. А вот и они! Поднимаются. Пришлось обедать вторично. Заказали «бухты». Когда бухты принесли, мы сказали «Ух-ты!» и не без усилия одолели их. Всё, пора валить вниз!
Туда, где нет ветра, тепло и ужин в ресторане! (Пишу и сам поверить не могу, дожил! Поход, горы и … ресторан!!!)

2 Февраля.

Сегодня идем до Тереховой хаты. Юра предупреждал нас о тяжелом взлёте, которого нам мало не покажется. Сам он чувствовал себя неважно, но смысла давать советоваты доктору никакого. Поэтому, после яичницы с грибами и жареной колбасы с хреном оделись и вышли. Я сразу понял, что сегодня не мой день, странная слабость принакрыла. Тем не менее, движение — жизнь.
Путь лежал ещё через одну хату! Там был задуман чай, но этим, понятно, никто не ограничился. Так, слегка перекусив в Замковой хате, пошли дальше.

Длинный пологий подъём по долине упирается в крутой подъём. Очередной раз смотрю по сторонам и удивляюсь миниатюрности этих гор. Всё очень компактно, красиво и уютно!

Пока другие поднимались, мы с Вацлавом попив супа с чаем пошли выше. Нашли склон и начали зачем-то на него подниматься. Склон стал круче, одели кошки и попёрли дальше… Когда  уже стоял только на передних зубъях в твёрдом фирне, догадался посмотреть вниз. Там было куда лететь. Вслух усомнился в здравости происходящего. Вацлав согласился и мы спустились. На этом альпинистская часть нашего похода была завершена и мы поспешили в хату на встречу с Юрой и Кириллом. Юра молодец. Всё-таки дошёл.

Перекусив и пофотографировав козлов, пошли вниз. Спуск непростой. Скользкий, но вполне преодалимый и уже через час-полтора мы были в Замковой. Пришли в Беликову хату поздно, болели ноги и очень не хотелось спускаться в город на ужин. Решили есть дома. Помню, в этот вечер мы слегка надрались…
… Платон, Аристотель, ещё чаю?… Платон…

3 Февраля

Этот день посвятили траверсу до Skalnate Pleso. Юра сказал, что дойдёт только до Замковой хаты ибо хватит шляться пора и пофотогрофировать. Было облачно.

В Замковой тепло и тихо. Но долго расслабляться не хотелось. Траверс оказался очень приятным. Тропа медленно шла вверх. Жалко, сквозь туман не было видно долины.
Вскоре послышалось знакомое шуршание снега о лыжи, мы оказались почти на лыжном склоне. В густом тумане мелькали цветные фигуры и очень не уверенно, останавливаясь у каждого поворота, спускались вниз.
Чтобы попасть в ресторан, надо подняться вверх вдоль трассы. Там дорого и много лыжников.
Собственно, этот день прошел очень спокойно и ровно. Мы славно погуляли, надышались воздухом, но проголодаться никак не получалось. Вот и в этот вечер нас ждал ужин в проверенном нами ресторане Koliba Kamzík. Приятный ресторан в этно стиле, похож на LIDO.

Всё, переварить и спать. Завтра длинная дорога до Польши.

4 — 5 Февраля.

Собственно больше рассказать и нечего. Сели в машину, по дороге подарки домой купили и поехали. Переночевали в томже отеле и приехали в Ригу.
В заключении хочется сказать, что Татры очень компактный, доступный и красивый район для горных прогулок. Всем желаю удачно туда съездить!